Видеокамеры ГИБДД в Новосибирске менее опасны для нарушителей ПДД, чем московские, и пока их используют больше для борьбы с автомобильными пробками.
Появление видеокамер на городских улицах и поправки к КоАП, которые вступили в силу 1 июля, стали новым поводом для противостояния водителей и сотрудников ГИБДД.
Поправки, о которых идет речь, разрешают использовать информацию, полученную с данных камер в качестве основания для штрафа. В ГИБДД уверяют, что система даст возможность более плодотворно бороться с нарушителями и смертностью на дорогах. Сами же автолюбители доказывают, что количество взяток на дорогах не уменьшится, а бороться с теми, кто нарушает ПДД с помощью видео не только негуманно, но и некорректно с точки зрения логики. Больше всего споров породил вопрос о том, кого же все-таки штрафовать, — хозяина машины, чей номер зафиксировала техника, или водителя, который находился за рулем в момент правонарушения (например, по доверенности). Ясности в этот вопрос на днях внес руководитель областного управления ГИБДД Сергей Штельмах, заявивший на пресс-конференции, что презумпция невиновности будет соблюдена. Если владелец автомобиля за рулем не был и может это доказать, то в течение десяти дней он имеет право обратиться в подразделение, выписавшее ему штраф, и назвать имя настоящего водителя его авто, после чего разбираться будут уже с ним.
Сейчас в Новосибирске у ГИБДД четыре камеры видеонаблюдения. Они установлены в районе Димитровского моста (на рекламных щитах между гипермаркетами «Гигант» и «Лента») и по направлению к ТЭЦ-2 недалеко от площади Труда. Впрочем, пока что все установленные видеокамеры используют только для видеонаблюдения. Картинка с камер транслируется в реальном времени на мониторе дежурного, и в случае ДТП есть возможность оперативно направить на место происшествия инспектора ДПС, а в случае большого затора на дороге или поломки светофора — регулировщика. Фотоснимки, доказывающие превышение скорости, делают, но не с уличных камер наблюдения, а с машины ДПС, оснащенной прибором фиксации скорости — «Автосвидетель» или «Визер». Камеры наблюдения, установленные в Новосибирске, оборудования для измерения скорости пока не имеют, а значит, нарушения скоростного режима техника не фиксирует.
А вот у видеокамер, установленных примерно в то же время в Москве, «зубов» больше. Фиксировать они могут все, что в поле зрения, в том числе и превышения скорости. Как сообщают федеральные СМИ, в Москве на сегодняшний день работает семь камер видеофиксации, и только за первые сутки им удалось зафиксировать около двух тысяч нарушений. Примерно через неделю после видеосъемки ни о чем не подозревающий хозяин машины, вычисленный по ее номеру, получит квитанцию о штрафе по почте. В Новосибирске же штрафы пока предпочтительно выписывают по старинке — с помощью инспектора ГИБДД и его наблюдений.
Впрочем, как говорят в областном управлении ГИБДД, в ближайшем будущем на оживленных магистралях ожидают-таки появления и камер видеофиксации со встроенными скоростемерами. Установить их планируют, например, на Большевистской (в сторону разъезда Иня) и Октябрьском мосту. Правда, если финансирование пойдет без сбоев.
Камеры устанавливают в рамках выполнения федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» за счет средств федерального и областного бюджета. Как уже отмечало начальство областного управления ГИБДД прессе, система видеонаблюдения позволяет работать на дорогах значительно лучше, но с финансами пока туговато. Так что насколько быстро получится оснастить приборами все особо оживленные магистрали, как положено по программе, сказать не берутся — только нынешние четыре камеры в районе Димитровского моста обошлись в 3,5 млн рублей.
Комментарии:0